СПО — это… Что такое СПО?
СПОсистема программного обеспечения
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
СПОспуско-подъёмные операции
СПОсигнализатор предельных оборотов
в маркировке
Примеры использования
СПО-2Р
СПО-6
СПОсреднее профессиональное образование
образование и наука
СПОсепаратор пищевых отходов
СПОспуско-подъёмная операция
нефт.
энерг.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
СПОсистема предстартового обслуживания
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
СПОстуденческий педагогический отряд
образование и наука
СПОсистема предупреждения об облучении
СПОсистемное и программное обеспечение
Источник: http://www.regnum.ru/expnews/179659.html
СПОстанция ответных помех
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
секретно-политический отдел
полит.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
СПОспециальный пожарный отряд
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
СПОстанция питания орудий
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
СПОспециальное программное обеспечение
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
СПОсамоходная площадка обслуживания
- Коопсоюз
- потребсоюз
- СПО
Союз потребительских обществ
организация
- СПО
Санкт-Петербургское отделение
Санкт-Петербург
- СПбО
например: СПбО ГИПРОНИИ РАН
Источник: http://www.spb-business.ru/show.php?directory=60120
СПОстанция предупреждения об облучении
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
СПОсмесильно-прессовое отделение
произв.
СПО судебно-правоохранительный органюр.
СПОСодружество проектных организаций
СРО НП
http://srospo.ru/
организация, Санкт-Петербург
СПОсметно-производственный отдел
- НП СРОО «СПО»
- СПО
Некоммерческое партнёрство саморегулируемая организация оценщиков «Сообщество профессионалов оценки»
с 2009
http://www.cpa-russia.org/
организация, Санкт-Петербург
средство предварительной откачки
мн. ч.
СПОспециалист профессионального отбора
СПОстандартное программное обеспечение
Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f15104.rtf?mail
СПОспециальное плавучее основание
Источник: http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=16138&language=russian
Пример использования
несамоходное СПО
СПОсервисный пакет обновления
Источник: http://www.asucontrol.ru/news/2007/june/news-06-03-2007-4.shtml
СПОспециализированное программное обеспечение
Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/03/09/239448
СПОсвободное программное обеспечение
Источник: http://www.finam.ru/analysis/forecasts00736/default.asp
СПО стандартизация информационных технологий и программного обеспечения
стандартизация программного обеспечения
техн.
Источник: http://r31.kadastr.ru/news/media/213367/
СПОстратегический проектный офис
Источник: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/02/21/237161
СПО«Сеть пультовой охраны»
http://www.alarm77.ru/
Москва, организация
Источник: http://ss.groteck.ru/newstext.php?news_id=12011
СПОсоюз поисковых отрядов
Источник: http://www.rosculture.ru/show/?id=20990Примеры использования
СПО «Искатель»
СПО России
СПОсистемный подход к обучению
например, в подготовке персонала АЭС
Источник: http://www.bitpro.ru/ito/2003/VII/VII-0-2052.html
СПОстандартная процедура операции
Источник: http://www.transfusion.ru/tematic/transf/central.htm
- СПО
- СППО
стол производственный для сбора отходов
- СПО
Источник: http://umk-foodservice.dp.ua/nergaveika.htm
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.
sokrasheniya.academic.ru
В чём преимущество среднего профессионального образования?
Отвечает Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I:
«Существует стереотип – колледж воспринимают как ступень образования более низкую, чем вуз. Это в корне неверное суждение. Отличие СПО в том, что оно обеспечивает профессиональные знания, в то время как вузовское обучение направлено на научно-теоретическую подготовку. Главная задача колледжа – подготовка компетентных и грамотных специалистов-практиков, востребованных на современном рынке труда, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками, а вуза – научных кадров.
Среднее профессиональное образование является более доступным, массовым и практикоориентированным.
Большинство учреждений СПО дают возможность к основной специальности получить ряд смежных профессий, что делает выпускников более квалифицированными, а значит, дефицитными. Заслуживает внимания тот факт, что дополнительная подготовка проводится абсолютно бесплатно.
Работодатели в большей степени отдают предпочтение выпускникам колледжей, чем специалистам с высшим образованием. Об этом говорит статистика: процент трудоустройства выпускников колледжей по специальности значительно выше.
Еще одним преимуществом колледжа является относительная легкость поступления – конкурс и требования здесь значительно ниже, чем в вузе, а бюджетных мест гораздо больше. И, наконец, за короткий промежуток учебы в колледже можно разобраться, насколько верно выбрана специальность, и уже осознанно определиться с выбором вуза. Другими словами, колледж – это «удобный» мостик для перехода из школы в вуз. С одной стороны он подготавливает студентов к серьезным университетским требованиям, а с другой – уделяет каждому учащемуся индивидуальное «школьное» внимание».
Отвечает Ангарский экономико-юридический колледж:
«По опыту выпускников колледжа можно с точностью сказать, что практикоориентированный учебный процесс (50 % учебного времени отведено на лабораторно-практические работы и практику), позволяет специалистам быстро и эффективно включаться в трудовую деятельность. Кроме этого, 70 % выпускников колледжа продолжают обучение по профилю в учреждениях высшего образования на курсах с ускоренной программой подготовки».
Отвечает Рубцовский сельскохозяйственный техникум:
«Среднее профессиональное образование занимает значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. В соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО) ЮНЕСКО СПО приравнивается к практико-ориентированному образованию. Средняя профессиональная школа готовит специалистов по более чем 280 специальностям, а также обеспечивает повышение образовательного и культурного уровня граждан. В настоящее время 22 % населения России имеют диплом о среднем специальном образовании.
Высшая школа готовит, в основном, теоретиков, начальное профессиональное образование – рабочие профессии, а среднее профессиональное образование нацелено на подготовку специалистов среднего звена. Вдобавок каждый выпускник после окончания учёбы в техникуме приобретает какую-либо рабочую профессию.
Выделим основные задачи среднего профессионального образования. Это – обеспечение соответствия качества подготовки специалиста требованиям рынка труда, формирование базовых функций личности: ответственности, умения работать самостоятельно и в команде, планирование результатов своей деятельности, умения принимать решения, а самое главное – приобретение практических навыков работы.
Можно обобщить преимущества среднего профессионального образования перед вузовским:
- сравнительно легкие условия поступления;
- требования по общеобразовательным предметам ниже вузовских;
- короткие сроки обучения;
- стажировки на профильных предприятиях;
- возможность получения нескольких специальностей;
- возможность определиться с правильностью выбора специальности перед поступлением в вуз;
- нацеленность на получение студентом востребованной профессии;
- трудоустройство выпускников».
moeobrazovanie.ru
СПО сегодня и завтра, Колледжи и Техникумы – “Навигатор Образования”
Не секрет, что учеба в институте не дает практического опыта, а теория, оторванная от практики, не поможет стать профессионалом. Именно поэтому российское общество и правительство в последние годы все чаще обращают внимание на то, как обстоят дела в системе СПО? Давайте и мы сегодня поговорим о перспективах средне-профессионального образования.
Говоря о сегодняшнем дне в системе среднего профессионального образования и его будущем, нельзя не коснуться недавнего прошлого, ставшего предпосылкой нынешнего положения дел. В течение второй половины двадцатого века в обществе сформировалось устойчивое мнение о том, что только диплом об окончании ВУЗа раскрывает большие горизонты в жизни. Отчасти такое представление было продиктовано реальной потребностью в специалистах высокого уровня: в то время, в силу объективных причин, рынок труда испытывал такой дефицит.
Параллельно, на фоне всеобщего стремления выпускников школ и их родителей «выбиться в люди» и получить заветный диплом ВУЗа, любой ценой и за любые деньги, складывалось ложное представление о снижении значимости рабочих профессий, особенно, требующих тяжелого ручного труда, при полном отсутствии автоматизации и механизации. Но экономика не может успешно развиваться только усилиями специалистов высокого уровня. Работа медицинского учреждения невозможна без лаборантов и медсестер, государственного учреждения – без делопроизводителя, и так далее.
Другими словами, миф об исключительной важности специалистов с дипломом ВУЗа не выдерживает даже поверхностной критики. И, если говорить откровенно, учеба в институте не дает практического опыта, а теория, оторванная от практики, не поможет стать профессионалом. Именно поэтому российское общество и правительство в последние годы все чаще обращают внимание на то, как обстоят дела в системе СПО? Давайте и мы сегодня поговорим о перспективах средне-профессионального образования.
Ответственность и выбор
Многие специалисты говорят о том, что систему СПО нельзя переводить на рыночные отношения. Они убеждены, ориентированность на рыночные отношения в системе высшего образовании изначально была ошибочной потому что:
- «Платные дипломы» не гарантируют качества знаний и высокого уровня подготовки специалистов;
- Абитуриенты, поступившие в ВУЗы на платной основе, взяли на себя ответственность, как минимум, за свое дальнейшее трудоустройство;
- Активная подготовка «платных специалистов» с дипломами ВУЗов привела к переизбытку кадров высшего звена и дефициту выпускников средних профессиональных учебных заведений;
- Платная форма обучения вывела за рамки систему распределения молодых кадров, которая создавалась для того, чтобы регулировать рынок труда и уделять внимание молодым специалистам.
Рыночные отношения в образовании были продиктованы всеобщим кризисом системы, экономики и власти. Бюджетные отрасли, поставленные на грань выживания, вынужденно переориентировались на основной закон рынка: спрос рождает предложение.
Такой маркетинговый ход не умаляет ответственности государства за состояние важнейшей сферы экономики и общества, но здесь уместно задать справедливый вопрос: разве не этого добивалось само общество, интересам которого служит государство?
Поэтому, молодые люди должны выбирать не диплом, а профессию и свое будущее. Не стоит забывать простые истины: кризисы приходят и уходят, времена меняются, и выбор есть всегда.
СПО – реальность и перспективы
Система СПО, худо-бедно продержавшаяся «на плаву» все эти годы, пережив всеобщий кризис, вновь попала в поле зрения государства. Яркое подтверждение тому – постепенное ежегодное увеличение количества бюджетных мест в колледжах и техникумах, в то время как уровень платного обучения в ВУЗах не снижается.
Такая тенденция указывает на возрастающую потребность в рабочих кадрах в государственном секторе, что, в свою очередь, гарантирует трудоустройство после окончания колледжа или техникума. В первоочередном списке потенциальных работодателей – крупный бизнес: Росатом, РЖД, Сбербанк, Газпром, крупные региональные концерны и холдинги.
К слову, частный бизнес высоко оценивает уровень подготовки выпускников колледжей и техникумов, отмечая, что по некоторым ведущим специальностям они легко конкурируют с выпускниками университетов.
Переломный момент в системе СПО наступил и уже обозначил прогрессивные перемены. Развитие технологий изменило условия работы специалистов среднего звена в промышленности, тяжелый неквалифицированный труд становится вчерашним днем, а предприятия все больше нуждаются в операторах, умеющих управлять сложной техникой, уверенно владеющими основами программирования, владеющими иностранным языком.
Первоочередная задача средних профессиональных учебных заведений – изменение и усовершенствование учебных программ, поднятие на уровень, отвечающий новым запросам индустрии и экономики в целом. Перед МОН РФ вновь встал вопрос, от которого в период кризиса, казалось, удалось уйти: усовершенствование материально-технической базы обучения, обеспечение квалифицированными кадрами всей системы СПО.
Учитывая вновь обращенное внимание государства на проблемы образования, есть надежда, что первая задача будет решена в самое ближайшее время. Что касается кадрового вопроса, то в количественном составе на сегодняшний день недостатка нет, а вопрос о повышении квалификации вполне решаем внутри самой образовательной системы, и работа в этих направлениях успешно ведется.
Преимущества получения образования в системе СПО
Часто молодым специалистам, при приеме на работу приходится слышать от наставника: «Забудь, чему тебя учили, начинаем учиться заново». У выпускника среднего профессионального учебного заведения проблем с использование теоретических знаний на практике, как правило, не возникает. А все потому, что система СПО изначально ориентирована на обучение практическим навыкам профессии, в то время как специалистов ВУЗов готовят по программе, которая в значительной степени сконцентрирована на теории.
Овладев основами профессии, специалисты среднего звена, как показывает опыт, лучше подготовлены к усвоению теоретических знаний. Это значит, что увеличиваются шансы для дальнейшего профессионального роста. При желании, выпускник колледжа может продолжить обучение в институте, имея за плечами трудовой стаж и опыт, а также полностью осознав свой выбор.
При этом специалист, имеющий за плечами средне-профессиональное образование, может рассчитывать на поддержку государства или предприятия, выдавшего направление на учебу. Стоит напомнить, что доступность СПО гарантирована Законом «Об образовании РФ», и его требования сегодня неукоснительно соблюдаются.
Среди главных преимуществ получения средне-профессионального образования – достаточно высокий уровень заработной платы. Несмотря на высокую квалификацию, выпускники ВУЗов должны подтвердить ее на практике, прежде чем рассчитывать на высокую оплату труда. По некоторым «рабочим» специальностям (автомеханик, слесарь, сварщик) заработная плата достигает более чем среднего уровня, так как эти профессии наиболее востребованы.
Где учиться?
К средствам, выделяемым государством на развитие СПО, прибавляются дополнительные суммы из регионального бюджета, и их объем может быть разным, в зависимости от специфики региона, главной отраслевой ориентированности. Так что, если не планируется смена места жительства, то сначала изучите возможности получения профессии в регионе проживания – это увеличит шансы на востребованность профессии, карьерный рост, повышение заработной платы. Как говорится, не место красит человека, а наоборот.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
НПО и СПО как понять к чему относится мой диплом?
У вас СПО. Что написано в дипломе в квалификации? <a rel=»nofollow» href=»http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70497908/» target=»_blank»>http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70497908/</a> Исходя из положений части 3 статьи 108 Федерального закона обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам начального профессионального образования до дня вступления в силу Федерального закона, считаются принятыми на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, после вступления в силу Федерального закона обучающимся должны быть выданы дипломы о среднем профессиональном образовании с указанием квалификации по соответствующей профессии рабочего (должности служащего).
Такое длительное обучение только на СПО. Да и в дипломе это всегда написано, точно знаю.
А прочесть какая квалификация способен?
touch.otvet.mail.ru
Среднее профессиональное образование
- Главная
- Cведения об образовательной организации
- Образование
- Среднее профессиональное образование
Воронежский государственный университет ведет подготовку на базе основного общего образования (9 классов) и среднего общего образования (11 классов) специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО).
Образовательные программы среднего профессионального образования (СПО)
05.02.01 Картография
Факультет географии, геоэкологии и туризма
Область профессиональной деятельности выпускников: редактирование, составление, подготовка к изданию и издание топографических, общегеографических, тематических, специальных карт и атласов компьютерными способами в производстве картографической продукции.
Техник-картограф готовится к следующим видам деятельности:
- Подготовка геодезической и математической основ для создания топографических и общегеографических карт.
- Определение взаимосвязей между природными и социально-экономическими явлениями, представленными в тематических атласах, для подготовки географической основы карт.
- Создание карт и атласов различного назначения, содержания, территориального охвата, масштабов компьютерными способами.
- Участие в организации и проведении опытно-экспериментальных картографических работ с элементами картографического дизайна.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
основное общее образование |
Техник-картограф |
3 года 10 месяцев |
16200 Оператор электронного набора и верстки |
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Математический факультет
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.
Техник-программист готовится к следующим видам деятельности:
- Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
- Разработка и администрирование баз данных.
- Участие в интеграции программных модулей.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин).
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения | Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) + Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
основное общее образование | Техник-программист | 3 года 10 месяцев |
16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Межфакультетская программа факультетов географии, геоэкологии и туризма, геологического и медико-биологического
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ, связанных с технологическими аспектами охраны окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, в экологических службах, службах системы мониторинга окружающей среды, службах очистных сооружений и водоподготовки, химико-аналитических лабораториях, в научно-исследовательских и производственных организациях.
Техник-эколог готовится к следующим видам деятельности:
- Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий.
- Производственный экологический контроль в организациях.
- Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов.
- Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (13321 Лаборант химического анализа)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения | Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) + Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
среднее общее образование | Техник-эколог | 2 года 10 месяцев | 13321 Лаборант химического анализа |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев |
31.02.04 Медицинская оптика
Физический факультет
Область профессиональной деятельности выпускников: обеспечение нуждающихся средствами оптической коррекции зрения в специализированных организациях, учреждениях здравоохранения.
Оптик-оптометрист готовится к следующим видам деятельности:
- Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения.
- Участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения.
- Участие в коммуникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения.
- Подбор средств коррекции зрения.
- Диагностика аномалий рефракции и исследование базовых зрительных функций.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18216 Сборщик очков).
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения | Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) + Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
среднее общее образование | Оптик-оптометрист | 2 года 10 месяцев | 18216 Сборщик очков |
33.02.01 Фармация
Фармацевтический факультет
Область профессиональной деятельности выпускников: фармацевтические организации, учреждения здравоохранения по изготовлению лекарственных препаратов, отпуску лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента; структурные подразделения аптеки и аптечные организации при отсутствии специалиста с высшим образованием.
Фармацевт (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
- Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
- Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
основное общее образование | Фармацевт | 3 года 10 месяцев |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Математический факультет (http://www.math.vsu.ru)
Экономический факультет (http://www.econ.vsu.ru)
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 Кассир).
Факультет | Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения | Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) + Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
Математический | основное общее образование | Бухгалтер | 2 года 10 месяцев |
23369 Кассир |
Экономический | среднее общее образование | 1 год 10 месяцев |
42.02.01 Реклама
Факультет журналистики
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.
Специалист по рекламе (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- Разработка и создание дизайна рекламной продукции.
- Производство рекламной продукции.
- Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.
- Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20032 Агент рекламный).
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения | Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) + Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
основное общее образование | Специалист по рекламе | 3 года 10 месяцев |
20032 Агент рекламный |
43.02.10 Туризм
Факультет географии, геоэкологии и туризма
Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.
Специалист по туризму (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- Предоставление турагентских услуг.
- Предоставление услуг по сопровождению туристов.
- Предоставление туроператорских услуг.
- Управление функциональным подразделением организации.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
основное общее образование | Специалист по туризму | 2 года 10 месяцев |
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Исторический факультет
Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
- Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения | Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) + Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
основное общее образование | Специалист по документационному обеспечению управления, архивист | 2 года 10 месяцев |
21299 Делопроизводитель |
Сроки обучения
Поступление в Университет после окончания 9 классов общеобразовательной средней школы. В зависимости от выбранной специальности СПО по ППССЗ нормативный срок освоения программы на базе основного общего образования:
- 2 года 10 месяцев,
- 3 года 10 месяцев или
- 4 года и 10 месяцев.
Поступить на программу среднего профессионального образования можно и после 11 класса общеобразовательной средней школы. В этом случае продолжительность обучения сокращается на 1 год.
В течение первого года обучения студенты осваивают общеобразовательные дисциплины, необходимые для завершения среднего общего образования. При этом ЕГЭ сдается по желанию, а в диплом выставляются оценки по результатам экзаменов, которые студенты сдают в традиционной форме в рамках сессии. Освоение общеобразовательных дисциплин проходит в четвертом корпусе Университета, расположенном по адресу: ул. Пушкинская, д. 16.
Со второго курса начинается изучение профессиональных дисциплин. Обучение проходит на факультетах, реализующих программы СПО.
Для окончивших программу среднего профессионального образования предусмотрена возможность ускоренного обучения по индивидуальным планам образовательных программ высшего образования (бакалавриат).
Специалисты с дипломом СПО Воронежского государственного университета могут работать в самых различных организациях, службах и предприятиях, поскольку получают профессионально ориентированную фундаментальную и прикладную подготовку.
Информация о профессионально-общественной аккредитации
Большой спрос на специалистов-практиков подтвержден свидетельствами о профессионально-общественной аккредитации от Торгово-промышленной палаты (ТПП) Воронежской области:
Все о приеме на программы СПО можно узнать:
по адресу: 394018, г. Воронеж, Университетская пл., 1, учебный корпус № 1, к. 237
по телефону: +7 (473) 220-85-93
на сайте Абитуриент Онлайн по ссылке
по e-mail: [email protected]
в группе ВКонтакте: http://vkontakte.ru/abitur_vsu
www.vsu.ru